Портфолио учителя биологии СОШ № 5 - Леонтьевой Юлии Владимировны

Портфолио

Портфолио учителя биологии СОШ № 5 Портфолио учителя биологии СОШ № 5

Родители создают тело, учителя – душу.
Монгольская пословица

Как я решила стать учителем?

Не вдруг и не сразу. Мысль о профессии учителя жила вомне еще с начальной школы: я мечтала, как буду входить в класс, объяснять детям что-то новое, проверять тетради.

Вспоминаю детство, когда вместо того, чтобы играть в куклы, я играла в «школу», где мне больше всего нравилась рольучителя.

«Почему именно биология?» - спрашивали знакомые и друзья. Здесь выбор был более осознанным, и повлияла на него мой учитель биологии Бендюкова Раиса Тимофеевна.

Предмет, который многие считают скучным и непонятным, она могла преподнести образно и ярко.

Ведь биология – это таинственный мир живой и неживой природы, который мы можем читать как раскрытую книгу.

Дать хорошие знания может любой учитель, а показать ребенку картину целостности мира, где каждый из нас его частичка, может только учитель с большой буквы.

К школе, как и к учителю, относятся по-разному.

Одни произносят слово «учитель» с трепетом и восторгом, другие видят в нем одну из множества профессий, кто-то в сердцах, сосуждением и досадой говорит: «А еще учитель». Но нет людей, которым все равно: школа была в жизни каждого.

Я считаю, что в образовательном процессе главной фигурой является сам ребенок как субъект собственной деятельности, учитель может направлять и руководить личной деятельностью ученика с целью ее дальнейшего развития.

В моей педагогической философии я выделяю следующие постулаты, которых я стараюсь придерживаться:

  • 1. Ученик– личность, и к нему необходимо относится также уважительно как коллегам поработе. С самого начала и на протяжении всего учебного процесса демонстрировать полное понимание и доверие к детям. Как сказал Л.Н. Толстой: «Если учитель соединяетв себе любовь к делу и к ученикам, - он совершенный учитель».
  • 2. Учитель не только учит, но и воспитывает. Внешний вид, манера поведения, случайная фраза не проходят незамеченными. Ребята обращают внимание на все и стараются подражать. Процесс воспитания не должен проходить на расстоянии, от случая кслучаю. Это непрерывный процесс! Каждый учитель должен помнить слова В.Белинского: «Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью –человечность». Научить ребят оценивать свое поведение – это одна из основных, на мой взгляд, задач педагога.
  • 3.«Учитель не должен заклиниваться только на школе». Конечно, профессия откладывает отпечаток на человеке. И ни для кого не секрет, что даже случайная встреча двух учителей перерастает в педсовет. Учитель должен интересоваться нетолько педагогическими инновациями, но и литературой, музыкой, политикой,спортом.
  • 4. Учитель должен быть критиком своей педагогической деятельности, должен уметь анализировать свой труд, находить, отбирать лучшее и работать над своими ошибками.

Мой путь – это творческое восхождение на профессиональную вершину.

На ум приходят слова педагога В.А. Сухомлинского: «Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд».

У слова «философия» много значений и прекрасный перевод – мудрость.

Моя педагогическая мудрость в том, что я – учитель, способный вести за собой, увлекать своих учеников познанием мира, который их окружает; помнить и незабывать, что учителю «вручена превосходная должность, выше которой не может бытьпод этим солнцем».

Разделы биологии