Портфолио учителя биологии СОШ № 5 - Леонтьевой Юлии Владимировны
Портфолио

Родители создают тело, учителя – душу.
Монгольская пословица
Как я решила стать учителем?
Не вдруг и не сразу. Мысль о профессии учителя жила вомне еще с начальной школы: я мечтала, как буду входить в класс, объяснять детям что-то новое, проверять тетради.
Вспоминаю детство, когда вместо того, чтобы играть в куклы, я играла в «школу», где мне больше всего нравилась рольучителя.
«Почему именно биология?» - спрашивали знакомые и друзья. Здесь выбор был более осознанным, и повлияла на него мой учитель биологии Бендюкова Раиса Тимофеевна.
Предмет, который многие считают скучным и непонятным, она могла преподнести образно и ярко.
Ведь биология – это таинственный мир живой и неживой природы, который мы можем читать как раскрытую книгу.
Дать хорошие знания может любой учитель, а показать ребенку картину целостности мира, где каждый из нас его частичка, может только учитель с большой буквы.
К школе, как и к учителю, относятся по-разному.
Одни произносят слово «учитель» с трепетом и восторгом, другие видят в нем одну из множества профессий, кто-то в сердцах, сосуждением и досадой говорит: «А еще учитель». Но нет людей, которым все равно: школа была в жизни каждого.
Я считаю, что в образовательном процессе главной фигурой является сам ребенок как субъект собственной деятельности, учитель может направлять и руководить личной деятельностью ученика с целью ее дальнейшего развития.
В моей педагогической философии я выделяю следующие постулаты, которых я стараюсь придерживаться:
- 1. Ученик– личность, и к нему необходимо относится также уважительно как коллегам поработе. С самого начала и на протяжении всего учебного процесса демонстрировать полное понимание и доверие к детям. Как сказал Л.Н. Толстой: «Если учитель соединяетв себе любовь к делу и к ученикам, - он совершенный учитель».
- 2. Учитель не только учит, но и воспитывает. Внешний вид, манера поведения, случайная фраза не проходят незамеченными. Ребята обращают внимание на все и стараются подражать. Процесс воспитания не должен проходить на расстоянии, от случая кслучаю. Это непрерывный процесс! Каждый учитель должен помнить слова В.Белинского: «Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью –человечность». Научить ребят оценивать свое поведение – это одна из основных, на мой взгляд, задач педагога.
- 3.«Учитель не должен заклиниваться только на школе». Конечно, профессия откладывает отпечаток на человеке. И ни для кого не секрет, что даже случайная встреча двух учителей перерастает в педсовет. Учитель должен интересоваться нетолько педагогическими инновациями, но и литературой, музыкой, политикой,спортом.
- 4. Учитель должен быть критиком своей педагогической деятельности, должен уметь анализировать свой труд, находить, отбирать лучшее и работать над своими ошибками.
Мой путь – это творческое восхождение на профессиональную вершину.
На ум приходят слова педагога В.А. Сухомлинского: «Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд».
У слова «философия» много значений и прекрасный перевод – мудрость.
Моя педагогическая мудрость в том, что я – учитель, способный вести за собой, увлекать своих учеников познанием мира, который их окружает; помнить и незабывать, что учителю «вручена превосходная должность, выше которой не может бытьпод этим солнцем».